ТК общения

Понедельник 02 Авг 2010 в 16:36

Теория коммуникации общения

Разговор двух собеседников, чтение книги, язык жестов у биржевых брокеров, тактильное общение у слепоглухонемых, телефон, азбука Морзе, телерадиотрансляция, пресса, интернет - это общение через коды. Безмолвная любовь и молчаливая ненависть, материнская интуиция, предчувствие смерти, поэтическое вдохновение, телепатия - это общение через чувства. Поединок на ринге, акробатический этюд – общение через физическое взаимодействие, физическую композицию. Молчаливая игра в шахматы, партия на бильярде, покер - это общение через символьные композиции. Музыка, живопись, скульптура, литература, это во многом - общение через композиции другого ряда.

Энергоинформационные манифестыsp_a0043

Человек является сложной энергоинформационной системой, принимающей и излучающей мощные многочисленные и разнообразные потоки энергий и информации. Энергоинформационные потоки, излучаемые из различных центров тела человека, носят название манифестов.
На древних фресках многих этнических культур присутствует символ в форме человеческого глаза. Подведенные краской глаза – это средство усиление воздействия энергоинформационных потоков, идущих через них. Усиление достигается за счет энергетики двух линий, окаемляющих человеческий глаз. Мимика человеческого лица не просто отражает его эмоциональные эволюции, но дает управляющие сигналы окружающим, вызывая те или иные реакции со стороны последних. С помощью мимики коммуникатор активно управляет аудиторией.
Одежда является сложным «пультом управления» энергоинформационными манифестациями, поскольку с помощью ее многочисленных средств - цвета, линий покроя, деталей украшения - управляют энергетикой воздействия на окружающих. Феномен моды является ни чем иным как результатом управляющего воздействия с помощью искусственных энергоинформационных манифестаций.

Создание фантомных образов

Коммуникация может существовать только при наличии воспринимающей стороны, являющейся приемником энергоинформационных потоков. Однако, для человека такой стороной может являться и воображаемый участник. Человек мысленно может «вызывать» образ собеседника или иного участника, мысленно или вербально общаться с ним. Фантомный образ может соответствовать реальному индивиду или быть целиком вымышленным. Есть основания утверждать, что взаимодействие может идти на сколь угодно больших расстояниях со скоростью намерения, т.е. – сколь угодно большой. На этом принципе основаны все механизмы дистанционного взаимодействия у людей и животных.

Свобода воли, свобода выбора

Стремление к максимально высокому уровню иерархии социальной власти влечет такой рост набора ограничений, что фактор материального достатка часто отступает как несущественный. Лишь немногим из тех, кто достиг вершины социальной власти, дано осознать эфемерность надежд на достижение вершины свободы. Предел абсолютной свободы воли недостижим, но путь к нему указывает общечеловеческая система ценностей, сжато выраженная, например в христианстве, в виде Десяти Заповедей. Вершина социальной власти – предел личной несвободы.
Чем более широким выглядит ситуационный выбор, тем больше условий накладывается на принятие решений, тем больше зависимость индивида от обстоятельств, больше – несвобода.
В социуме, свобода проявления воли является не просто условным понятием, это - миф. Стремление индивида к вершине социальной (или политической) власти – это путь к усилению собственной несвободы. Человек социума несвободен по определению. Свобода воли - это не богатство выбора, а минимум возможных вариантов. Буриданов осел сдох не от голода, а от внутренней несвободы.

Харизма – понятие, предполагающее, с одной стороны, высшую степень коллективного признания, с другой стороны, явные признаки подключенности к высшим Иерархиям. Человек, обладающий харизмой, получает энергоинформационную подпитку от соответствующей Иерархии, позволяющую ему не только добиваться более высоких результатов деятельности, но и получить признание своего превосходства со стороны окружающих.

Имидж состоит из индивидуальных качеств, присущих человеку от природы, характеристик, накладываемых социальной средой и характеристик, искусственно создаваемых для решения определенных задач. При соответствующей активизации окружающих людей, происходит присвоение дополнительных характеристик, согласующих имидж с критериями той Иерархии, которая избрана для реализации Идеи. Даже, если Иерархия не является той, к которой человек принадлежит реально. Часто человек начинает «жить в образе», искусственно созданном под желаемую Иерархию.

Брэнд. Общеизвестно, какое колоссальное влияние оказывает брэнд в рыночных отношениях и к каким социальным последствиям, порой, приводят коллизии вокруг брэнда. Финансовые процессы, социально-экономические процессы, достигающие, порой, глобальных масштабов, являются отражением той энергетической мощи, которой может достигать отдельный брэнд. Графический символ, олицетворяющий брэнд, обладает высоким энергоинформационным содержанием. Финансовые и социальные процессы являются проявлениями энергоинформационного содержания символа. Энергоинформационная накачка брэнда осуществляется по схеме, эксплуатирующей способности человека создавать самостоятельно существующие информационные образы, наполняя их определенными энергиями.

Энергоинформационные системы игровых моделей

Особенно интересными являются процессы, происходящие, когда человек или группа людей взаимодействуют с предметами, являющимися игровой системой. Такие процессы удобно анализировать с помощью моделей энергоинформационной коммуникации.

Шахматы. Процесс эволюции шахматной партии проходит ряд квазиустойчивых состояний, которые снова разрушаются кем-то из игроков, и идет дальше до тех пор, пока не наступит или абсолютно устойчивое состояние (пат, мат) или коллапс системы (досрочное прекращение игры). Специалисты знают, что самые сильные комбинации являются наиболее гармоничными. Ощущение гармонии шахматных композиций человеком всецело связано с его восприятием их энергетики.

Рулетка. Можно провести лабораторные исследования рулетки, которые покажут полное подчинение этой игры законам теории вероятностей. Но если рассмотреть рулетку в казино, то можно заметить, что на ее результаты влияют некоторые дополнительные законы.

Карты. Если проводить нейтральные лабораторные исследования выпадений карт, процесс скорее всего будет подчиняться теории вероятностей и особого интереса не вызовет. Но если колоде транслируется некоторая цель и предлагается некоторый язык символического общения, т.е. наступает новая функция взаимодействия с человеком, то возникает канал передачи информации. Карты перестают подчиняться теории вероятностей.

© Жебит Владимир Александрович 2010


Отзывов нет

Отзывов нет.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, комментарии закрыты.

Copyright © 2009 Нелинейные коммуникации.